После переезда в новую страну компания столкнулась с падением уровня вовлечённости команды. Поскольку переезд изменил сразу много всего, компания не знала, какие шаги предпринять в первую очередь. HR-директор обратился ко мне, чтобы получить независимое мнение о ключевых проблемах и путях их решения.
Я провёл исследование атмосферы в команде. Оно состояло из серии интервью (их мы вели вместе с сотрудницами HR-отдела) и анонимной анкеты. Проанализировав результаты, я понял, как себя чувствуют люди и почему.
Я предоставил подробный отчёт и подготовил несколько рекомендаций. На специальной сессии вместе с клиентом мы выбрали из этих рекомендаций самые лучшие и составили план действий.
Впоследствии клиент счёл хорошей идеей сделать практику таких исследований регулярной. Я передал им методику и рассказал несколько полезных лайфхаков.
Две наиболее проблемные области, контакт с руководством и качество поддерживающих процессов, заметно подтянулись. Это видно по итогам нового исследования, которое компания сделала уже своими силами (я лишь немного следил, чтобы всё прошло как надо).
А главное, сотрудники увидели в этом процессе смысл и не относятся к нему как к необходимой регулярной формальности, что, увы, бывает в некоторых компаниях.
Помог IT-компании улучшить уровень удовлетворённости и вовлечённости сотрудников.
После переезда на новое место мы заметили, что люди начали чувствовать себя несколько хуже, однако мы не могли с уверенностью сказать, в чем именно причина этого недомогания (ведь "релокация" - это слишком расплывчатое понятие).
Никита провел беседы со многими моими коллегами, а также провел анонимный опрос, который позволил ему составить детальный отчет о том, какие факторы влияют на плохое настроение и эмоциональное состояние в нашей команде. Большинство выводов было предсказуемым, но все же было важно, что наши предположения подтвердились, а некоторые выводы стали для нас откровением.
Как итог, мы получили список конкретных и понятных мероприятий, которые помогли нам справиться с проблемами и улучшить обстановку.
Мы были настолько довольны результатами, что попросили Никиту научить нас самим проводить такие исследования.
Атмосфера в команде влияет на всё, что происходит с бизнесом. Я каждый раз радуюсь, когда клиент понимает это и хочет её улучшить.
Здесь была просто идеальная ситуация: живая компания, готовая меняться, и HR-директор, понимающий важность такой работы.
Принято считать, что результаты подобной работы становятся заметны не очень скоро, но в небольших живых компаниях польза от такой работы бывает видна довольно быстро.