В одном из отделов компании (сотрудники этого отдела ежедневно контактируют с клиентами) испортилась атмосфера: сотрудники стали хуже взаимодействовать друг с другом и с другими отделами. Клиент обратился ко мне, чтобы я провёл сессию командообразования. Но оказалось, что им нужно совсем иное.
Начав внимательно обсуждать ситуацию, мы поняли, что проблема глубже, чем кажется. Проведя небольшое исследование (серию интервью), я понял, что главные причины проблем отдела состоят не в нем самом, а в том, как во всей компании устроено взаимодействие между отделами. То есть внутри отдела решить эту проблему попросту невозможно.
Мы провели сессию оргразвития, на которой, помимо сотрудников «трудного» отдела, присутствовали и их коллеги из других. На сессии обсудили, какие структурные и процессные сложности привели к текущей ситуации, и придумали ряд решений:
1. Включить проблемный отдел в общее инфополе и культуру
2. Организация внерабочих мероприятий для выстраивания горизонтальных связей
3. Запуск совместных благотворительных проектов
4. Совместные занятия спортом
Культурный комплекс
~ 100 человек
Результатом работы стал набор полезных решений. Часть из них были очень простыми, не требующими больших усилий по реализации. А для больших решений мы собрали небольшие команды, договорились о целях и сроках. Я предложил свои услуги по сопровождению, но клиент отлично справился сам.
Помог компании устранить системный конфликт
Никиту нам порекомендовал его коллега, консультант, который раньше работал с нами.
В моём отделе начались трудности между коллегами. Мы решили, что нам нужен тренинг по командообразованию, но на первой встрече Никита начал задавать вопросы, и вскоре мы начали сомневаться, что нам нужен именно такой тренинг. И чем больше мы думали, тем яснее становилось, что дело не в нас. А в том как с нами ведут себя другие отделы и мы ведём себя с ними.
Никита провел большое обсуждение с 16 участниками в течение 4 часов, где мы смогли выявить причины конфликтов и увидеть, что все проблемы могут быть устранены и есть желание находить компромиссы. Решения, которые мы вместе придумали, серьёзно улучшили ситуацию в компании.
Работать с Никитой было комфортно. Он настоящий профессионал, и у него отличное чувство юмора :)
Ольга, Руководитель отдела
Бывает так, что структура компании порождает конфликты между людьми, которые, в общем, совершенно не собирались конфликтовать. При этом, находясь внутри ситуации, коллеги не видят её целиком, а значит не могут её разрешить.
Хорошая новость состоит в том, что с такими ситуациями вполне можно разбираться. В этом помогает взгляд со стороны и умение задавать вопросы.
Очевидно, что люди не любят ссориться и искать виноватых, а любят взаимодействовать дружно и слаженно. Порой надо просто им в этом помочь.